Интервью Новости История сайтов На главную Добавить в избранное Сделать стартовой
Контакты Разное
Новости
Главная > новости - компьютеры > Подарки.ру: как пользователи рунета покупают подарки
08.10.2008, 18:37
Распечатать

Подарки.ру: как пользователи рунета покупают подарки

Пользуясь своим "служебным положением" (а именно - статусом навигатора подарков в рунете и агрегатора предложений большинства интернет-магазинов этой тематики) портал "Подарки.ру" провел первое исследование, посвященное составу и поведению российских покупателей подарков в интернете. Респондентами в нем выступили владельцы или топ-менеджеры интернет-магазинов подарочной тематики, ответившие на три вопроса.

Результаты опроса и сделанные на их основе выводы и наблюдения - перед вами. Разумеется, на академичность и 100% статистическую достоверность мы не претендуем, но все равно получилось интересно и полезно для дела.


Вопрос 1. Кто чаще делает покупки в вашем интернет-магазине - мужчины или женщины?

Если коротко, то "в среднем по больнице" получается примерно так: 60/40 в пользу дам. И вдобавок - с тенденцией постепенного увеличения числа представительниц прекрасного пола. При этом тематика интернет-магазина, похоже, далеко не всегда определяет гендерный состав его посетителей: у магазинов, специализирующихся на подарках для женщин, обычно не меньше покупателей-мужчин, чем у ресурсов, предлагающих исключительно "мужские подарки". И наоборот. Разумеется, есть исключения: например, подарки для маленьких детей в большинстве заказывают женщины, а всевозможную электронику - мужчины. Но и тут картина постепенно выравнивается.

Вывод: стереотип "женщины плохо разбираются в компьютерах-интернетах и боятся делать покупки online" устарел окончательно. Дамы сегодня не только пользуются преимуществами интернет-шопинга наравне с мужчинами, но и уверенно их обгоняют.


Вопрос 2. Есть ли у вашего магазина "пиковые" дни недели, на которые обычно приходится больше всего заказов? Если да, то с чем это связано?

По этому вопросу - полный разброд и шатание. Наши респонденты оказались солидарны только в одном: в выходные заказов меньше всего. Что касается пятерки рабочих дней, тут мнения разделились: разные магазины называют самыми "горячими" разные дни недели. Впрочем, применение нехитрых правил статистики позволило найти очевидного лидера. Это четверг - его считает самым благодатным больше всего ответивших на наши вопросы. Далее, с небольшим, но все-таки отрывом, идет пятница, потом - вторник. Наименее "клевые" - понедельник и среда. Судя по всему, четверг стал победителем во многом благодаря офисным сотрудникам: с понедельника по среду они очухиваются от выходных и пытаются работать, а в пятницу, как известно, большинству из них тоже не до поиска подарков (кроме того, доставка в выходные есть не везде и не всем подходит). Так что четвертый рабочий день недели оказывается в итоге самым подходящим для того, чтобы найти подходящий презент и заказать его доставку на следующий день.

"Подарки.ру" подтверждают: четверг действительно рулит. В этот день число переходов на сайты интернет-магазинов со страниц навигатора действительно выше. Не в разы, конечно, но выше. Исключение - предпраздничные даты, когда число посетителей и, соответственно, переходов резко увеличивается.


3. В последнее время некоторые эксперты отмечают, что сезонность спроса в российских интернет-магазинах подарков стала размываться. Конечно, предпраздничные всплески (под Новый год, 23 февраля или 8 марта) никуда не делись, но в остальные периоды спрос постепенно становится более равномерным, без заметных провалов. Согласны ли вы с таким мнением - и если да, то как вы можете объяснить эту тенденцию?

Тут у нас получилось "фифти-фифти". Примерно половина ответивших согласна с экспертным мнением, озвученным в вопросе, остальные считают, что такой тенденции нет. При этом подавляющее большинство респондентов считает летние месяцы по-прежнему резко выраженным "низким сезоном".

А вот как объясняют выравнивание спроса те, кто считает, что оно таки имеет место:


  • покупки в интернет-магазинах подарков все чаще делаются не только накануне всеобщих праздников наподобие Нового года или 8 марта, но и по случаю личных торжеств - дней рождения, свадеб, юбилеев и так далее. Это происходит вследствие расширения клиентуры и по возрасту, и по уровню дохода.

  • интернет-магазины, в том числе подарочные, перестают быть "экзотикой" и переходят в разряд привычных мест покупок.

  • срабатывает "эффект пробок": в больших городах купить товар с доставкой становится заметно удобней и выгодней, чем ехать за ним в магазин.

  • все больше покупателей начинает видеть разницу в ценах между "оффлайном" и "онлайном" в пользу последнего.

Разместить эту новость на вашем сайте/блоге

Наши трансляции
  • bal-con-ru.livejournal.com
  • liveinternet.ru/users/balconru
  • bal-con-ru.ya.ru
  • twitter.com/bal_con_ru
Наш информер
Количество новостей
1
3
5
Категория

Время и дата
не показывать
показывать
Анонсы новостей
не показывать
показывать



Дни рождения сайтов

Сайты в деталях

Партнеры
Интервью с сайтами

Готовятся к публикации

Задайте свой вопрос!
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Конкурсы в рунете

Опрос
Новости какой рубрики вам наиболее интересны?