Интервью Новости История сайтов На главную Добавить в избранное Сделать стартовой
Контакты Разное
Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
13.10.2006

RedTram.ru: мы как трамвай - ориентированы на массовое использование

(просмотров: 34087)
Новости RedTram.ru
Добрый день. Расскажите историю создания RedTram.ru, как давно проект появился на свет?

На самом деле хороших идей очень много. Идея – это не проблема. Проблема в грамотной, квалифицированной реализации, которая не испортит, а улучшит, углубит, отточит первоначальную задумку. Плюс умение доводить дело до конца.

Идея RedTram.ru, Трамвая, появилась в сентябре 2004 года, а уже 1 декабря вышла в свет первая его версия. Так что нам скоро 2 года!

Трамвая? Так вот что значит ваше название...

Да, именно так. Сейчас объясню почему.

На трамвай можно смотреть с разных сторон.

С точки зрения транспорта: как на средство передвижения из пункта "А" в пункт "Б".

Но это не только транспорт, а нечто вызывающее чувство ностальгии, желание вернуться еще раз. Покататься "для души", посмотреть на любимые городские пейзажи из окна.

Подобно и RedTram.ru – это качественный поиск новостной информации с выходом на необходимой остановке, и просто возможность просмотреть "из окна" наиболее близкие, интересующие темы.

Трамвай – общественный транспорт. Подобно и RedTram ориентирован на массовое использование.

RedTram.ru - чей это проект?

Проект был и остается собственностью компании Virton Consultants Ltd.

Как часто RedTram.ru менялся? Возможно, были и промежуточные версии сайта?

Да, конечно же, были промежуточные версии.

Плюс и существующая версия RedTram-а не окончательная.

Мы постоянно меняемся, оптимизируем технологии, создаем новые сервисы. Растем. А рост требует постоянных изменений.

Вот, например, те технологии, которые отлично работали при посещаемости в 10 000 человек, начинали давать сбои на 100 000. Приходилось переписывать некоторые модули, переводить их на более низкоуровневые языки для оптимизации ресурсов. Разводить сервисы по разным серверам.

А дизайн тоже нередко меняете?

Нет, дизайн менялся всего 1 или 2 раза, и это было связано с необходимостью внедрить в ресурс рекламу наиболее популярных форматов.

Есть некоторые "сезонные" изменения.

Как RedTram.ru "выбирал" свой формат?

На стадии разработки и первые пол года работы мы стремились ровняться на "Новотеку", внимательно изучали алгоритмы работы "Яндекс-новостей", зарубежных новостных агрегаторов.

Но конкурировать среди уже завоевавших популярность подобных ресурсов – достаточно сложная и неблагодарная работа.

Гораздо интереснее найти свою собственную нишу, разработать уникальный сервис. Что мы и постарались сделать.

Интересно, а теперь в вашей нише есть конкуренция?

До 2006 года – прямых конкурентов не было.

Совсем недавно стали появляться многочисленные копии RedTram-a. Но считать их конкурентами мы пока не можем.

Сколько человек в настоящее время работает над RedTram.ru?

Сейчас на проект работает приблизительно 30 человек. Это технический персонал, отделы сопровождения для каждой языковой версии: операторы, редактора, филологи.

Что дает СМИ сотрудничество с RedTram.ru?

Наша партнерская программа позволяет он-лайн СМИ привлечь новых читателей на свой сайт за счет получения добавочной видимости заголовков и преамбул новостей на других ресурсах-участниках.

Отмечу, что привлечение – это процентов 20 работы. Главное – заинтересовать читателя, не дать ему затем уйти.

Некоторые СМИ, услышав, что RedTram.ru дает ощутимый трафик, добиваются попадания в систему, однако потом разочаровываются количеством трафика...

Дело в вариантах сотрудничества.

По большому счету их у нас 3:

1 – простое участие в каталоге и поисковой базе;
2 – участие в партнерской сети;
3 – платные услуги – размещение рекламы, топ - новости и.т.д.

В основном трафик дает именно партнерская сеть.

Как много сайтов пользуются информерами RedTram?

В рунете – не меньше 1000.

Каким образом работает определение самых рейтинговых тематик?

Мы учитываем не просмотры и даже не переходы. А среднее значение CTR новостей той или иной темы. Отношение количества переходов на полный текст новости к количеству показов его заголовка в партнерской сети.

Какая тематика на RedTram.ru наиболее интересна читателям?

Для украинской аудитории – это политика и экономика. Затем, с небольшим отрывом – происшествия и шоу-бизнес.

Для российской аудитории до недавнего времени стабильно, постоянно, с большим отрывом лидировала развлекательная тематика. А вот в сентябре резко пошла вверх политика.

Можно ли говорить о портрете посетителя RedTram.ru?

Да, можно.

Уже пол года RedTram участвует в исследованиях, проводимых компанией Gemius. Что дает нам достаточно четкую картину социально-демографических характеристик украинской аудитории.

Что касается российской – думаю, скоро будем обсчитывать и ее.

Какова в настоящее время посещаемость сайта?

Сейчас посещаемость Трамвая – это 300 – 350 тысяч в день.

Рост был весьма стабильным на протяжении всей жизни проекта.

Слышали ли вы какие-то слухи про RedTram.ru?

Да, конечно, слухи ходят.

Кто-то хвалит, кто-то критикует. В принципе, обоснованная критика – это всегда хорошо. Но, как правило, возникает ситуация: "Слышу звон, да не знаю где он". Что только дает пищу для слухов и разнообразных нелепиц.

Можно ли говорить, что RedTram.ru - прибыльный проект? Куда нужно
обращаться желающим разместить рекламу у вас?


Достаточно прибыльный проект.

Не могу сказать, что мы зарабатываем миллионы – но в скором времени очень на это надеемся. 80% - это размещение рекламы.

Все цены и контактные данные указаны на сайте в соответствующем разделе.

Куда движется RedTram.ru?

Куда скажет кондуктор! (смеется)

Большое спасибо за ответы.

Пожалуйста. Счастливо.



Беседа состоялась 12 октября 2006 года.
Интервью с сайтами

Готовятся к публикации

Задайте свой вопрос!
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Конкурсы в рунете

Опрос
Новости какой рубрики вам наиболее интересны?